Большая спортивная арена Лужников, главного спортивного сооружения нашей страны, стала местом проведения международной конференции по спортивному маркетингу MarSpo и конференции по вопросам предпринимательства в российском спорте «Спорт как бизнес». В рамках мероприятия состоялось награждение лауреатов профессиональной премии MarSpo Awards 2021.
«Волгарь» принял участие в двух конференциях, в том числе в круглом столе, где осуждалось взаимодействие российского спорта и букмекеров в рамках новой редакции законодательства РФ, регламентирующего данный сегмент рынка. В работе конференций приняли участие руководители компаний «Лига Ставок», Parimatch, BetBoom, работающих на спортивном и беттинговом рынках РФ. Компания OlimpBet – титульный спонсор Первенства для команд Футбольной национальной лиги, «БетСити» - Кубка РФ.
Награды MarSpo Awards вручались в пятый раз. Победителей определяли в 26 номинациях, вручив ещё 13 специальных премий. В 2021 году жюри конкурса провело его в три этапа: заявок, шорт-листа и выбора лауреатов. Футбол как вид спорта стал призёром конкурса в 7 номинациях, выиграв один приз. Еще 4 «футбольные» награды это специальные премии: главный тренер «Рубина» Казань Леонид Слуцкий как персона года; телепрограмма холдинга «Матч» «После футбола с Георгием Чердацевым»; Российский футбольный Союз «за вклад в социальную ответственность и выдающиеся достижения в открытости спортивной организации»; компания InStat «за клиентский сервис в производстве видеотрансляций в российском спорте».
InStat – организация, которая занимается производством видеосигнала и передачей его по интернету для основного вещателя Первенства Олимп-ФНЛ, компании «Яндекс».
Наградами MarSpo Awards 2021 отмечены два футбольных клуба, оба – Тинькофф-РПЛ: «Зенит» Санкт-Петербург и дважды «Динамо» Москва. Петербуржцев вместе с их партнерами, из мира бизнеса и медиа («Мегафон» и портал Sports.ru) признали лучшими в организации работы с болельщиками в день спортивного события (match day). У «Динамо» - третье место в этой же номинации, с пометкой «уникальный опыт в условиях ограничений по Сovid-19». У динамовцев – серебро в номинации «лучшее антикризисное решение в спортивном маркетинге». Так отмечена работа одного из старейших спортивных клубов России по созданию альтернативы традиционной абонементской программы в условиях всемирной пандемии.
Три «жанровых» премии – у Parimatch: победа за партнерство с белорусским футболом и дважды в разных номинациях поощрён специальный проект этой компании «Истории футбола России посвящается».
Бронзой отмечена работа компании «СпортМедиа» (её лидеры и амбассадоры: журналист Василий Уткин, футбольный и медиаменеджер Илья Геркус) - LeagueF. Это городской футбол в формате 8 на 8 в столичном регионе нашей страны.
Больше всего наград, 9/5 – первые места, получил «Авангард» Омск, победитель Кубка Гагарина для клубов КХЛ. MarSpo Awards 2021 отмечены 7 хоккейных клубов КХЛ и ВХЛ, России и Беларуси, 5 лиг/спортивных обществ/федераций. В общей сложности у хоккеистов – 26 наград, в том числе 13 из 26 первых премий и одна специальная номинация.
Из других игровых видов спорта были поощрены организаторами и жюри: волейбольный клуб «Кузбасс», регбисты (клуб ЦСКА/победа как «лучший PR проект» и Федерация вида спорта РФ/специальная номинация «прорыв в популяризации вида спорта»), Ассоциация студенческого баскетбола России/победа в номинации «лучший проморолик».
В неигровых видах отмечена работа компаний и агенств, работающих в авто- и мотоспорте, гребле (байдарка и каноэ), единоборствах (ММА и UFS), большом теннисе, лыжном спорте, легкой атлетике (проведение марафона в Казани).
Подробнее о номинациях и победителях: marspo.ru/awards.